Ондрюшка (ondryushka) wrote,
Ондрюшка
ondryushka

  • Music:

Зимняя Киммерия. Часть II. Ворота: между Азовским и Чёрным морями.



Как я уже писал, попали мы в Крым не самым стандартным образом. А именно на пароме "Ейск", названном в честь пятого по населению городу Краснодарского края. Пролив между Азовским и Чёрным морями выглядит очень скромно. Крым из порта "Кавказ" видно отлично. Недаром российские строители именно здесь доводили до ума косу Тузла, чуть было не притянув Крым к Кубани сушей. Но поскольку сушей соединить географические локации не удалось, есть некоторые затруднения с попаданием из России на Украину таким путём.

Главное затруднение связано с непонятной политикой не то транспортной компании, не то российской таможни. Билеты с российской стороны перестают продаваться за час до отправления парома (с украинской стороны действует лимит в пол часа). В итоге менее чем получасовая переправа растягивается на два с лишним часа вместе с пограничным контролем и бессмысленным шатанием возле duty-free.



Но вот наш водный кэб подан. Говорят, что фотографировать его можно уже только изнутри, но где наша не пропадала. Сначала на борт запускают пеших пассажиров, а затем загружают автотранспорт.



Тем временем российская нефть заезжает по рельсам на соседнее судно и едет перерабатываться в Керчи.



Пассажирское отделение рассчитано человек на 100. 30 декабря всем мест не хватило. Обладатели российских паспортов начинают разгадывать увлекательный квест "Заполнение карточки пограничного контроля".

Рекомендую запомнить всем адрес "город Керчь, улица Кирова, дом 11, гостиница "Керчь". Так как украинские пограничники требуют указывать точный адрес места прибытия. Указав такой или аналогичный адрес, вы и ваша чудесная карточка могут беспрепятственно находится в на территории Украины до трёх месяцев. Обладатели загранпаспортов также должны называть конкретный адрес в окошке, оснащённом грозным незалежным пограничником. Впрочем, если вы адрес не запомните, то грозный пограничник в окошке подскажет его вам сам.



Квест с заполнением карточек у многих вызывает затруднения, но бравые моряки, выдающие эти важные бумаги, наотрез отказываются безвозмездно консультировать пассажиров.



Тем временем, если нет надобности заполнять бумагу, уже можно созерцать холмы Киммерии по ту сторону Керченского пролива.



Кроме того, можно разглядывать нетривиальные суда. Например, катер "Хохол". Что не безынтересно, в порте "Крым" стоял почти такой же, носящий гордое имя "Бульбаш" (к несчастью, я его не сфотографировал). Вероятно, "Бульбаш" - важное судно в могучей белорусской армаде.



Из фауны в порте "Кавказ" представлены не только чайки, но и чёрные бакланы, гармонично выглядящие на фоне вод Чёрного моря.



Азовское же море не выделялось в этот декабрьский день изысканностью колёра. Это самое мелкое море в мире. Глубина не превышает 14 метров. Оно же, вероятно, и самое молодое. Образовалось в V или VI тысячелетии до нашей эры в результате огромной катастрофы, в ходе которой открылся Босфорский пролив, и уровень Чёрного моря существено поднялся.
Иной раз здесь серьёзно штормит. Не далее как в 2007 году в ноябре в порте "Кавказ" затонуло 4 судна.




Примерно через 25 минут после отправления вас уже вiтае Україна.

Предыдущие серии:

Зимняя Киммерия. Часть I. Проза жизни
Tags: Украина, история, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments