Ондрюшка (ondryushka) wrote,
Ондрюшка
ondryushka

Categories:
  • Music:

Ship Trip. Часть IX. Кострома и Волга



Если Ярославль превзошёл все мои ожидания, то следующий город, открытие которого для себя было моим вторым главным пунктом путешествии, оставил неоднозначные впечатления. Кострома, несомненно, очень интересна и имеет своё неповторимое лицо. Но живётся в Костроме, похоже, нелегко. Да и в годы советской власти лицо города, судя по всему, больше потеряло, чем приобрело. На Кострому у нас было всего три с половиной часа. К тому же, она была вторым городом после Ярославля, который мы посетили 10 сентября. Поэтому наши силы были уже на исходе. Тем не менее, мы постарались выжать из неё всё что только было возможно при таком раскладе, совершив четырёхкилометровый пешеходный марш-бросок до Ипатьевского монастыря. Но об этом будет в следующей серии. А пока о частях Костромы, прилегающих к Волге.

Волга в Костроме пришлась мне очень по вкусу. Это не речушка в 200 метров шириной, как в Твери. И не широкая могучая река как в нашем среднем течении. Волга здесь очень уютная. И есть у здешней Волги удивительное свойство, не характерное ни для правобережных, ни для левобережных волжских городов (Кострома, как и Ярославль находится на обоих берегах Волги, но основная часть исторического центра - на левом). Солнце здесь садится не за Волгой как у нас. Оно садится над Волгой, и это потрясающе красивое зрелище. Итак, Кострома и Волга...



Когда теплоход подходит к Костроме, сначала открывается вид на правый берег Волги. И несмотря на то, что большинство памятников истории находится на левом берегу, тут явно тоже есть на что посмотреть. И даже названия правобережных районов Селище и Городище сразу же внушают доверие, как минимум, археологам.



Здесь же находится городской пляж. Жаль не было времени осмотреть правый берег. Торчащие маковки церквей выглядят очень заманчиво.



Левый и правый берега связаны мостом. Это уже панорама левого берега.



Водный фасад Костромы практически не тронут новоделами. Да и, насколько я понял, экономическая ситуация здесь не располагает к капитальному строительству.



По этому фото кажется, что, если бы не телевышка и строительный кран, фасад города не претерпел изменений с дореволюционных времён. Тем не менее, это совсем не так.



В Костроме нет даже Речного вокзала. Теплоходы причаливают к обычной пристани.



У пристани находится ресторация, а коробейники торгуют сувенирами.



Костромская набережная очень живописна. Основным её минусом является контингент, собирающийся пятничным вечером. Подавляющее большинство - пьяная однообразно одетая молодёжь, потребляющая, преимущественно, разные ягуары и водку.



Но упыри вылазят ближе к закату. При свете солнца контингент довольно приличный (разумеется, я это не о нашей альтернативной команде теплохода "Кабаргин", занявшей большую часть кадра, а о тётушках, отдыхающих на скамейках).



Беседка Островского, построенная в 1956 году по образцу беседки Некрасова в Ярославле.

Тут пришло самое время рассказать о, пожалуй, самом основном изменении волжского фасада Костромы, случившемся после революции. На этом месте находился вход на территорию Костромского кремля, большая часть построек которого была снесена в 1934 году.



Теперь судить о первоначальном виде кремля можно по этой фотографии Прокудина-Горского. Основной архитектурной доминантой Костромы был ныне несуществующий Успенский собор.



От кремля остались только валы и некоторые небольшие постройки, а на его территории теперь находится парк имени Ленина. Парк очень напоминает самарскую "Пушку", только в белой, а не красногранитной окантовке.



Отсюда также открываются прекрасные виды на Волгу, а используется он как и "Пушка" как место сборов местной юной общественности.



Правда, в отличии от самарской "Пушки" с её скромным бюстом "нашего всего", здесь стоит колоссальных размеров памятник Ленину. Сам металлический вождь мало интересен чем-либо, кроме размеров. Зато очень интересен постамент, на котором стоит истукан. Здесь в 1913 году был заложен памятник к 300-летию дома Романовых, становление которого, собственно говоря, происходило в Костроме. Но успели до революции построить только постамент.



Вот как должен был выглядеть памятник в завершённом виде. Можно судить о его предполагаемых размеров, исходя из размеров готовой части. Памятник явно должен был стать второй доминантой Костромы вместе с колокольней находившегося по соседству Успенского собора.

Более подробно узнать о памятнике можно здесь. Кстати говоря, одно время Кострому даже хотели назвать Ленин-на-Волге.

Но вернёмся на набережную, оставив прочие городские виды для следующей серии.



Ильич нависает над набережной колоссом. Подобное впечатление из виденных мной ленинских изваяний на меня произвёл только огромный Ленин на Волго-Доне.



Чем мне очень приглянулась костромская набережная, так это щитами с информацией про людей, чьи биографии связаны с городом и губернией. Сразу сойдя с теплохода понимаешь, что ты на земле Романовых, Годуновых и Тарковских. И по другому смотришь на этот город, который, оказывается, славен не только подростками с банками "Ягуара".



А вот и обещанный чудесный костромской закат над Волгой.



Солнце причудливо играет с изгибами великой реки.



И заливает набережную нежным розовым светом.



А мы отплываем от Костромы на виртуальный рейд, чтобы в следующей серии вернуться и подробнее осмотреть город.

Предыдущие серии:

Ship Trip. Часть I: Спб-Ладожское озеро

Ship Trip. Часть II: Верхние Мандроги, Музей водки, река Свирь

Ship Trip. Часть III: Петрозаводск

Ship Trip. Часть IV: Вытегра и шлюзы

Ship Trip. Часть V. Вологодщина: Горицы и Череповец

Ship Trip. Часть VI. Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь

Ship Trip. Часть VII. Вокруг тысячелетия Ярославля

Ship Trip. Часть VIII. Будни Ярославля и области
Tags: Волга, архитектура, история, путешествия, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal